"Бывает нечто, о чём говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас"
Екклезиаст гл.1 ст. 10

понедельник, 6 августа 2012 г.

Паровой шедевр Абнера Добла


Doble Model E 15
Doble Model E 11

"Doble Model E" – паровой автомобиль американского инженера и промышленника Абнера Добла (Abner Doble; 1890-1961). Автомобиль имел электростартер, однотрубный парогенератор, четырёхцилиндровый двигатель. Двигатель составлял единое целое с задним мостом, отсутствовали коробка передач и сцепление, их заменял дроссель, установленный на руле. Рабочее давление достигалось менее чем за 30 секунд. Котёл работал на керосине. Скорость – до 140 км/час. Разгон до скорости 110 км/час. – 10 сек. Вес – 2,5 тонны. Автомобиль двигался плавно и бесшумно. Выпускался с 1922 года по 1925 год, всего изготовлено 24 экземпляра. Двигатели маркировались последовательно, с номера 1 и далее, соответственно выпущенной машине. Абнер Добл использовал строжайший входной и выходной технологический контроль, в результате машина была совершенна по всем параметрам, кроме цены – от 8.800 до 11.200 долларов, при цене самого массового автомобиля того времени "Ford T" - менее 300 долларов.
The Doble's boilerr

The Doble's boiler is located under the car's hood

Doble E18 or E21

Doble E24

Дополнительно: Stewart Archive | Doble Material