"Бывает нечто, о чём говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас"
Екклезиаст гл.1 ст. 10

среда, 12 декабря 2012 г.

АМЕРИКАНСКИЙ ДЕДУШКА СОВЕТСКОГО АВТОПРОМА


"31 мая в Дирборне (Мичиган) между Фордом и ВСНХ СССР подписан договор на покупку фордовских предприятий на 30 млн. долларов в течение ближайших четырёх лет и оказание Фордом технической помощи нам в организации и оборудовании завода в Нижнем-Новгороде. Форд передаёт СССР, согласно договору, свои планы, патенты, чертежи необходимые для завода и командирует на постройку заводов своих инженеров", - сообщал журнал "За рулём №12" в 1929 году.
Фотография с сайта "Автомодельное бюро"

8 декабря 1932 года был выпущен первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки ГАЗ-А, который являлся лицензионной копией автомобиля Форд - Модель A (Ford Model A). ГАЗ-А выпускался с 1932 по 1936 год, всего было выпущено 41 917 машин.
1931 год. Ford Model A (Murray Body Town Sedan)

Некоторые технические характеристики дедушки российских автомобилей

Двигатель – четырёх цилиндровый, объём – 3,28 литров. Скорость - до 105 км/час, разгон до скорости 40 км/час – 8,5 сек. Смазка двигателя комбинированная: насосом и разбрызгиванием. Охлаждение двигателя было улучшено введением насоса для воды и увеличением размеров радиатора. Сцепление – сухими дисками. Всего дисков 9, из них 4 – ведущих и 5 – ведомых. Вместо ранее применявшейся планетарной коробки скоростей с двумя скоростями, Модель А имела нормальную трёхскоростную коробку со скользящими каретками. Подвеска полуэллиптическими поперечными рессорами. Автомобиль имел на всех колёсах механические тормоза с раздвижными колодками, снабженными автоматическим уравнителем усилия. Тормоза действовали от ручного рычага и от ножной педали. В нормальное серийное оборудование машины входили: приспособление для автоматического вытирания переднего стекла, указатель уровня бензина, замок для зажигания, передние и задние сигнальные фонари. Машины были покрыты новейшим для того времени нитроцеллюлозным составом, допускающим покраску во многие цвета. Стоимость машины в зависимости от модели была от 385 до 1400 долларов.
По материалам: Ford Model A (1927–1931), from Wikipedia, the free encyclopedia; журнал "ЗА РУЛЁМ" №1, 1928, сайт "Автомодельное бюро" | ГАЗ-А