"Бывает нечто, о чём говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас"
Екклезиаст гл.1 ст. 10

пятница, 7 декабря 2012 г.

ЛЕГЕНДЫ АМЕРИКИ | FORD MODEL T


1924. Model T Coupe (National Museum of American History)

В октябре 1908 года, в Детройте, был произведён автомобиль "Форд Модель Т" (Ford Model T), сделавшей Америку страной, где автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
Концепция идеального автомобиля Генри Форда - это автомобиль для всех, устраивающий всех и по доступной цене. Что и воплотили в жизнь проектировщики Чайльд-Гарольд Уиллс (Childe Harold Wills), и венгерские иммигранты Джозеф А. Гэламб (Joseph A. Galamb) и Е.Фаркаш (Eugene Farkas).
1924. Ford Model T (National Automotive History Collection)

В производстве автомобиля широко применялась легированная сталь. Примеси ванадия позволили значительно повысить прочность конструкции, и уменьшить вес машины до 880 кг.

Модель Т имела четырёхцилиндровый двигатель объёмом 177 кубических дюймов (2,9 л) со съёмной головкой цилиндров, объединённым в общий агрегат с коробкой передач. Хотя первые 500 машин имели водяной насос, в дальнейшем от него отказались, и в двигателе отсутствовали водяной и масляный насосы - вода циркулировала в системе охлаждения за счёт разности температур (термосифонная система), смазка осуществлялась разбрызгиванием. Топливо поступало в карбюратор самотёком.

Машина развивала максимальную скорость 40-45 миль/час (64-72 км/час). Автомобиль был довольно экономичным, потреблял американский галлон топлива на 13-21 миль пути (11-18 литров топлива на 100 км). Двигатель мог работать на бензине, керосине или спирте, но снижение стоимости бензина и введение сухого закона сделали использование спирта в качестве топлива не приемлемым. Вместимость бензобака - 45 литров.

Модель Т имела привод на задние колёса, была оснащена трёхскоростной коробкой передач, сегодня мы назвали бы эту коробку двухскоростной, так как одна из передач была – задний ход, нейтрального положения рычага – не было. Передачи осуществлялись тремя педалями и рычагом переключения скоростей, отдельной педали сцепления – не существовало. Левая педаль – нейтральная позиция | передний ход; средняя педаль – при нейтральной позиции левой педали – включение передачи заднего хода; правая педаль – трансмиссионный тормоз. Это позволяло завести машину рукояткой (ручным стартером), удерживая нейтральную передачу. Управление дроссельной заслонкой - с рычажка на рулевой колонке. Для коробки передач и рулевого механизма использовались планетарные редукторы.

Для подвески колёс служили две поперечные рессоры, лонжероны рамы по всей длине имели постоянный профиль. Колёсная база составляла 100 дюймов (254 см).

Модель T не имела тормозной системы в том виде, в каком мы её знаем. Правая педаль использовалась как трансмиссионный тормоз. В случае экстренного торможения использовался стояночный тормоз.

Напряжение магнето поочерёдно подавалось на одну из четырёх высоковольтных катушек (трамблеров), по одной на каждый цилиндр, и с катушек напрямую на свечи зажигания. Опережение зажигания корректировалось вручную с помощью рычажка под рулевой колонкой. Катушки и прерыватели зажигания от магнето сохранялись даже после того, как автомобили стали оснащать генераторами и аккумуляторами для электрического запуска и освещения.

Камеры в шинах стали применяться с 1925 года. Применяемые размеры 21Х4,5 (53Х11см).

Стандартный 4-местный открытый Турер (Tourer) стоил:

в 1909 году - $ 850;
в 1913 году - $ 550;
в 1915 году - $ 440;

с 1914 году можно было купить Model T с рассрочкой на четыре месяца;

в 1920 году цена упала до $ 260 - $310 за счёт совершенствования технологии сборки и увеличения объёмов выпуска;

В 1924 году продажи Модели Т составили половину объёма продаж автомобилей выпущенных в мире.
Продано автомобилей:

в 1911 году - 69762;
в 1912 году - 170211;
в 1913 году - 202 667;
в 1914 году - 308162;
в 1915 году - 501462;
1925. Ford Model T and Trailer (New Georgia Encyclopedia)

Автомобиль производился до 1927 года, всего было выпущено 15 .175. 868 автомобилей
Дополнительно: Model T automobile © Encyclopædia Britannica