"Бывает нечто, о чём говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас"
Екклезиаст гл.1 ст. 10

понедельник, 8 июля 2013 г.

БЕЗРЕЛЬСОВЫЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | Билаталь и Вурцен



Первая система, построенная Шиманом и его «Обществом безрельсовых поездов» (Gesellschaft für gleislose Bahnen Max Schiemann & Co.), была 2.8 километровая трасса в Билатале (Bielatalbahn), в Саксонии. Она предназначалась для перевозки, как пассажиров, так и грузов (в основном для бумажной фабрики). Трасса действовала с 1901 по 1904 год, но её инфраструктура была впоследствии включена в состав новой грузовой линии, сооружённой вблизи Лейпцига - «Промышленной дороги Вурцена» (Industriebahn Wurzen), эксплуатировавшейся с 1905 по 1928 год.

Это была транспортная система состоявшая из 3.46 километровой (до 1914 года - 4.23 километровая) трассы; двух троллейвозов; десяти платформ для перевозки угля (грузоподъёмность каждой - 6 тонн) и двадцати семи платформ для перевозки муки (грузоподъёмность каждой - 5 тонн). К тягачу, мощностью 25 л.с., могло быть подцеплено до трёх платформ с грузом 15 тонн.

Скорость загруженного состава составляла 6 км/час, порожнего - 8.6 км/час. Троллейвозы изначально были оснащены колёсами со спицами, изготовленными из дерева и железа, позднее - колёсами с резиновыми покрышками. За двадцать три года эксплуатации системы не произошло ни одного несчастного случая!
Расположение производственных объектов Шимана в одном городе благоприятствовало тому, что трасса использовалась для проверки и обкатки транспорта, предназначенного для других линий. И как утверждают, владелец местной мельницы даже имел в собственности легковой троллейбусик для поездок по трассе.

The first system built by Schiemann and his "Geselschaft für gleislose Bahnen Max Schiemann & Co." was the "Bielatalbahn", a 2.8 kilometre long track in Sachsen. It carried both passengers and cargo. The track operated only from 1901 to 1904, but the infrastructure was reused to build a new line close to Leipzig: the "Industriebahn Wurzen", an exclusive cargo line which was in operation from 1905 until 1928. . .