"Бывает нечто, о чём говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас"
Екклезиаст гл.1 ст. 10
Екклезиаст гл.1 ст. 10
среда, 12 июня 2013 г.
ДРОВОМОБИЛИ (продолжение)
Максимальная скорость этого «Вольво» - 120 километров в час, эксплуатационная - 110 км/час. В "топливный бак" закладывается до 30 кг дров; этого хватает на 100 километров пути, что сравнимо с запасом хода электромобиля с полностью заряженными батареями. Если на заднем сиденье загрузить мешки с дровами, пробег расширится до 400 километров. Опять же, это сравнимо с характеристиками электромобилей, если пассажирское пространство приносится в жертву ради размещения дополнительных батарей. Разница лишь в том, что Ёхан должен регулярно останавливаться, чтобы прихватить мешок и подложить дровишек.
Запас хода автомобиля, работающего на древесном газе, зависит от самого транспортного средства. Об этом свидетельствуют опыты Микконена (http://www.ekomobiili.fi/Tekstit/english_etusivu.htm). Этот житель Финдляндии помещает все свои генераторы на трейлере. Его недавняя переделка – большой, тяжёлый американский купе «Линкольн Континенталь Марк V» 1979 года; на сто километров пути ему требуется 50 кг дров, т.е. он менее эффективный чем «Вольво» Ёхана. Другая же переделка Микконена – «Тойота Камри» - потребляет всего 20 кг на то же расстояние. Но, размеры прицепа с установкой сравнимы с размером автомобиля.
Запас хода электрических автомобилей может быть увеличен, если делать их меньше и легче. Однако это не те опции, которые требуются их братьям, потребляющим древесный газ. Всё дело тут в весе и объёме используемой техники. Даже самым маленьким автомобилям времён Второй мировой одной закладки дров хватало лишь на 20-50 километров, несмотря на их низкие скорости и длительный разгон. Единственным вариантом улучшения этого показателя для автомобилей, оснащёнными установками газификации, является увеличение объёма "топливного бака".
Американец Дэйв Николс (человек, который показывает чурбачки на одной из фотографий выше) может загрузить 180 кг дров в установку, расположенную в задней части «Форда» 1989 года выпуска. Этого хватает на 965 километров, что сравнимо с показателями автомобилей на жидком топливе. Конечно, это весьма спорное решение, то же самое он мог бы сделать и на обычной машине, установив дополнительный бак с бензином, и это позволило бы ему ездить дольше на одной заправке.
По словам Николса, один фунт дров (полкилограмма) расходуется на 1 милю (1,6 км). Ёхан подсчитал, что его «Вольво» потребляет 30 кг дров на 100 километров. Американец создал компанию и планирует широкомасштабную деятельность с целью продажи своей технологии. Когда он приезжает домой, то использует свой грузовик для отопления дома и выработки электричества. «Свобода» - номерной знак его машины, его личное кредо и первопричина его популярности в США.
"Вы можете объехать весь мир с пилой и топором" – это выражение Ёхана из Голландии. Его соотечественник Ёст Конин (http://www.joostconijn.org/) подхватил эту возможность, осуществив двухмесячную поездку по всей Европе, не беспокоясь о ближайшей автозаправке (которые не всегда легко найти в такой, например, стране как Румыния). Местные жители давали ему дрова, чтобы он, загрузив их на прицеп, продолжал своё путешествие. Ёст использовал древесину не только в качестве топлива, но и в качестве строительного материала для автомобиля.
В 1990-х водород рассматривался как альтернативное топливо будущего. Тогда биотопливо и сжатый воздух владели умами конструкторов, сегодня же всё их внимание сосредоточено на электромобилях. Но если это направление развития всё же окажется не столь успешным (и мы выразили наши сомнения на этот счёт несколько раз), можем ли мы вернуться к машине потребляющей древесный газ?