"Бывает нечто, о чём говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас"
Екклезиаст гл.1 ст. 10

суббота, 6 июля 2013 г.

БЕЗРЕЛЬCОВЫЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | Буксиры Альтона


Троллейвоз буксирующий грузовой состав

Немецкий инженер Макс Шиман (нем. Max Schiemann, 1866-1933) был одним из первых, кто на рубеже 20-го века создал коммерчески-успешную сеть троллейбусных линий и уникальные системы для транспортировки грузов.
Самая успешная (и известная) сеть была спроектирована и построена Шиманом в Альтоне, пригороде Гамбурга. Дорога из порта в город была настолько крута, что лошади с трудом преодолевали подъём. Электрические тележки на километровой линии пришли им на помощь, но не заменили их. Как видно на фотографиях ниже, троллейвозы подталкивают или буксируют лошадиный обоз, при этом и другие платформы с грузом, включая ручные тележки, могли быть добавлены в состав. Парень на велосипеде - нет.


Эта гибридная система, объединяющая мощь электроэнергии и силу животных и людей, была введена в эксплуатацию в 1912 году и служила до 1950 года. Каждый день около 200 платформ с грузом буксировались или толкались вверх по склону; каждый состав имел от 5 до 7 тонн груза. В течение первых десяти месяцев работы вверх по склону было отправлено 22.000 платформ. Потребление электроэнергии за этот период составило 30.878 киловатт-часов.
Максимальная скорость троллейвозов была 10 км/час при подъёме и 30 км/час на равнинной местности. Средняя скорость движения состава составляла от 5 до 8 км/час; подъём в гору занимал 8 минут, включая время на сцепку/расцепку платформ. Всего было задействовано шесть троллейвозов; одновременно могло работать несколько из них (при спуске линия электропитания не использовалась). Плата за буксировку собиралась в течение рейса.


German engineer Max Schiemann was among the first engineers to develop a commercial trolleybus system for passengers at the turn of the 20th century. He also created some unique cargo systems. The most succesfull (and most remarkable) trolleytruck network designed and constructed by Schiemann was the "Hafenschleppbahn" in Altona …